четверг, 16 июня 2011 г.

Телевизор и дети

Чуть больше недели назад у нас для ребенка "погас" телевизор (сами тоже практически перестали смотреть - имеется ввиду "эфирные каналы")...
Поэтому для собственного устрашения размещу здесь:

Гёбел и Глёклер «Ребенок от младенчества к совершеннолетию»

Регулярно смотрящие телевизор дети отличаются от других тем, что они
- в общении с людьми не чувствуют дистанции, не умея, однако, вступать в реальный личный контакт,
- с трудом отвечают спокойным взглядом. Вместо этого таращат глаза или гримасничают,
- задают поверхностные вопросы, не особенно интересуясь ответом,
- их интерес к тем или иным предметам весьма неглубок,
- выражения их чувств просты и имеют тенденцию к бесцеремонности, мыслят они скорыми и готовыми ассоциациями.
Родителям поведение их детей часто кажется оригинальным и остроумным, так что объяснить им всё это нелегко.
Описанные в литературе воздействия телевидения на детей подтверждает и наш опыт. Важнейшие аспекты в целом таковы:
- речь как возможность самовыражения остаётся примитивной,
- способность извлечь смысл из прочитанного снижается, устные высказывания лишь с большим трудом побуждают ребёнка к созданию собственных представлений, чаще у него возникают в связи с этим стандартные зрительные образы и ассоциации,
- ребёнок почти не читает, ему больше нравится смотреть комиксы,
- активная переработка прочитанного и увиденного отсутствуют, что тормозит способность к сосредоточению,
- стимулируется склонность к алкоголю, токсико и наркомании, поскольку дети привыкают получать получать впечатления и душевные переживания, не прилагая усилий, так сказать, нажатием кнопки,
- развитие воли нарушено в самой своей основе, поскольку ребёнок, неподвижно сидя перед экраном, не может действовать активно-подражательно, как ему положено. Поэтому после телевизионного зрелища следует агрессивная и беспорядочная разрядка этой накопленной и неиспользованной активности…»




Комментариев нет:

Отправить комментарий